Педагог-психолог -Шкуратова Татьяна Викторовна

 

Общий стаж – 19 лет

Стаж работы в должности педагога-психолога – 8 лет

Первая квалификационная категория.

 

Дата прохождения аттестации: Распоряжение Министерства образования Иркутской области № 607-мр от 16.04.2021г

Ссылка на сайт педагога-психологаhttp://nsportal.ru/tatyana-shkuratova


Консультации для родителей :

Понедельник: 07.00-08.00; 18.00-19.00.

Среда: 17.00-18.00.


Что делает психолог в детском саду?

Педагог - психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними.

Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям.

Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ (или отказ) на психологическое сопровождение ребенка.

Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 


Информация для родителей детей с ОВЗ

АНО «Иркутский центр абилитации» приглашает специалистов и родителей принять участие в онлайн-семинаре «Формирование личных трудовых компетенций у детей и молодых людей с нарушениями интеллектуального и психического развитии, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Дата проведения онлайн-семинара 18 января 2023 года c 11.00 до 13.00 на площадке Youtube-канала АНО «Иркутский центр абилитации» при поддержке ОГКУ «Ресурсный центр по поддержке НКО Иркутской области» и Министерства образования Иркутской области.

На семинаре обсудим современные методы диагностики определения уровня познавательных, коммуникативных и социальных навыков, необходимых для формирования личных трудовых компетенций и социально-бытовых навыков. Обсудим методы работы с детьми с нарушениями интеллектуального и психического развития (в т.ч. с РАС) в допрофессиональной группе и мастерских. Поделимся практическим опытом организации работы.

Ведущая - Серафима Мельник, директор и специальный психолог АНО «Иркутский центр абилитации», Эксперт общественной палаты Иркутской области по поддержке семьи, материнства и детства, Член Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи в РФ.

Ссылка на подключение - https://youtu.be/MzLwUrh_VT4 

Семинар проходит в рамках проекта «Я могу — мир личных трудовых компетенций», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.

Семинар ориентирован на специалистов, работающих с детьми и молодыми людьми с нарушением интеллектуального и психического развития и родителей, воспитывающих таких детей.

Ждем всех желающих! И с радостью ответим на все интересующие Вас вопросы!

 

Консультация для родителей

Психологическая готовность к школе

Формирование самостоятельности

Формирование самостоятельности 2

январь, 2023


Службы, оказывающие экстренную психологическую и иную помощь, пострадавшим от жестокого обращения

Консультации родителей по теме:

Как развивать мелкую моторику у ребенка?

В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности.

  декабрь,2022


Консультация родителей по теме: "Как играть с ребенком?

Как играть с ребёнком?

Как играть с ребёнком 2?

Профилактика жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение с детьми

 Социальный ролик https://youtu.be/_6H_Ptsmvzw

ноябрь, 2022


Информация для педагогов и родителей

7 октября в 15:00 начинается курс Общение с ребенком. Первый вебинар о взаимоотношениях матери и ребенка.

Регистрация по ссылке: http://бытьродителем.рф/communication

Как взаимодействие с матерью влияет на формирование личности, особенности характера, отношение к миру, вообще поведение.

О том, как правильно выстраивать взаимодействие с ребенком и как и что можно исправить, если отношения "не очень".

Цикл вебинаров к курсу "Общение с ребенком" пройдет с 7 октября по 27 декабря. Курс состоит из 13 занятий.

В конце курса можно будет получить сертификат о прохождении курса.

октябрь, 2022


Как помочь ребенку адаптироваться?

От нас с Вами уважаемые воспитатели и от родителей зависит как ребенок пройдет этот адаптационный процесс,

чтобы встретиться с этим удивительным миром детства.

Адаптация без слёз

сентябрь,2022


С какими проблемами вы как родитель можете столкнуться при адаптации ребенка к обучению в школе

Нужны ли детям "каникулы" в детском саду

Во что играть с детьми летом

июнь, 2022


Информирую Вас Уважаемые родители,

что с 28 марта по 1 апреля 2022 года на базе ФГБОУ ВО МГППУ  в онлайн формате пройдет Неделя психологической поддержки для родителей несовершеннолетних детей.

Организатор: Московский государственный психолого-педагогический университет. Мероприятие проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Каждый день Недели будет посвящен определенной теме:

  • В понедельник, 28 марта, поработаем с тревожными состояниями. Психологи расскажут, как помочь себе и своему ребёнку в ситуации эмоционального напряжения, как успокоить младших, и что делать, когда в семье возникают ссоры.
  • Во вторник, 29 марта, специалисты покажут, как использовать методику помощи «Волшебная палочка» на все случаи жизни.
  • В среду, 30 марта, поговорим о рисках, ресурсах и возможностях Интернета, расскажем о том, как обсуждать информацию с подростками.
  • В четверг, 31 марта пройдет демонстрация метода психодрамы, а также мастер-класс по снижению тревожности у детей младшего возраста
  • Пятница, 1 апреля, - заключительный день Недели, будет посвящен восполнению внутренних ресурсов и эмоциональной саморегуляции родителей, а также поддержке маленьких и больших детей в сложных жизненных ситуациях.  

Зарегистрировавшись на Неделю, участники получат доступ к трансляции, а также смогут задать специалистам волнующие вопросы. После регистрации будет доступен индивидуальный комплект информационных материалов от  психологов МГППУ в соответствии с  интересами участников мероприятия, указанными в форме опроса.

Подробная программа Недели психологической поддержки: https://бытьродителем.рф/marchprogram

Неделя проводится в рамках реализации федерального проекта «Современная школа».  

Исполнительная дирекция Федерации Психологов Образования России
www.rospsy.ru;
ВКонтакте: http://vk.com/rospsy_ru
email: fpor@rospsy.ru

Telegram: https://t.me/rospsy

март-апрель, 2022


«Взаимодействие психолога с родителями в ДОУ»

Семья, первая общественная ступень в жизни человека. Роль семьи в воспитании детей огромна. Семья влияет на ребенка, приобщая его к окружающей действительности, посредствам родительского слова, действия.

Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания, умения и навыки жизни в обществе.

На определенном отрезке дороги детства, ребенок поступает в дошкольное учреждение. Это событие влечет за собой значительные изменения, как в жизни ребенка, так и родителей. Здесь, все новое, незнакомое. С этого момента идти ребенку по дороге своего детства становится труднее.

Легче, если родители обеспечат ребенку защиту, поддержку, эмоциональный комфорт, учитывая, что именно в детском саду возникают первые трудности, связанные с развитием и поведением ребенка.

Труднее, если родители не станут принимать участия в жизни ребенка, своевременно не окажут помощь, тем самым сформировав негативные черты личности, закрепив нежелательное поведение ребенка.

Работа с родителями и семьёй в целом представляет собой важное направление в деятельности психолога, т.к. именно в семье осуществляется воспитание и социализация ребёнка.  

Взаимодействие психолога с родителями - залог успешной адаптации ребенка к условиям детского сада. Когда ребенок впервые приходит в детский сад ему приходится перестраивать не только привычный образ жизни, но и отношения с взрослыми и детьми. Некоторые дети безболезненно входят в новую ситуацию. У других она вызывает тяжелые переживания, снижение активности (речевой, игровой), сказывается на здоровье и способностях.

Для ребенка, не посещавшего детские учреждения, непривычно все: отсутствие близкого человека, незнакомые взрослые, большое количество детей, новый распорядок дня и т.д. Обращение взрослых с детьми также резко отличается от того, к которому он привык дома, поэтому одним из необходимых условий смягчения трудностей адаптационного периода, является согласованность действий воспитателя, психолога и родителей, соблюдение по возможности одинакового подхода к детям в семье и в детском саду.

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы, папы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. Как помочь родителям почувствовать ребенка и его понять? Как приучать и дисциплинировать?  Какие игрушки покупать? В какие игры играть? На все эти вопросы мы ищем ответы на наших встречах.

Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения разных форм взаимодействия ( беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование родителей, психологические игры и занятия для родителей с элементами тренинга, деловые игры, обмен опытом, а также наглядной информации в виде памяток, буклетов) позиция родителей становится более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

март,2022


Как и многие из вас, мы переживаем сейчас очень непростой период и надеемся,

что в скором времени всё наладится.

Главное, держаться вместе и оставаться людьми в любой ситуации!

А как справиться с нарастающим чувством тревоги?

Несколько практических советов, которые помогут справиться с этим состоянием.

Тревога - это реакция организма на предполагаемую или реальную опасность. Но в отличие от страха, который "здесь и сейчас", тревога - всегда о том, чего ещё нет. Подумайте об этом.

Если приступы тревоги не отпускают, можно сделать следующее:

  • Заняться рутинными делами. Бывает, что из-за тревоги мы не можем делать обычные повседневные дела, и тем самым усиливаем её. Поэтому - погуляйте с собакой, выпейте кофе, приготовьте еду. Отмена ежедневных дел усилит ощущение хаоса и бесконтрольности в жизни.
  • Подступающую тревогу можно остановить физически. Когда вы чувствуете, что плохие мысли окутывают вас, сделайте 10 глубоких вдохов и выдохов. Станет легче.
  • Не стройте прогнозов. Психологи советуют в тревожной ситуации сконцентрироваться на настоящем и адекватно реагировать на то, что происходит именно сейчас.
  • Принимайте свои эмоции и чувства. Позвольте себе потревожиться, но не корите себя за излишнюю эмоциональность. Гораздо правильнее сказать себе: "Да, сейчас тревожусь потому что... Это мои чувства и ощущения".

Позаботьтесь о близких. Укрепление связи с другими людьми помогает ощутить, что вы не одиноки и вам всегда есть, с кем разделить чувства.

Отвлечься от негативных мыслей также помогает просмотр фильмов и видео. Лучше, образовательных. 

март,2022


Чем занять ребенка  дома? 

Вечера будних и выходных дней в жизни вашего ребенка: всецело принадлежит вам, самым близким и дорогим для него людям - родителям.

Чем заняться с ребенком в это время?  Почитать?  Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход?

Чем же занять детей дома? Для того, чтобы постоянно не слышать «Мне скучно!», у родителей под рукой должен быть список занятных активностей.

Чем занять ребенка 1-2 лет дома?

Чем занять ребенка 3-4 лет дома?

Чем занять ребенка 5-7 лет дома?

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей,

тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!

февраль,2022


 

",,Ребенок, ввиду его физической и умственной

незрелости, нуждается в специальной охране и заботе,

включая надлежащую правовую защиту как до, так и

после рождения и должен быть защищен от всех форм

небрежного отношения, жестокости и эксплуатации".

Выдержка из Декларации прав ребенка, принятой

Генеральной Ассамблеей ООН (20 ноября 1959 года). 

 

Жестокое обращение с детьми

Памятка родителям по профилактике жестокого обращения с детьми в семье

январь,2022


«Неделя психологии» с 15.11.2021г. по 19.11.2021г.

Неделя включала в себя несколько разнообразных по содержанию мероприятий, каждое из которых позволяло создать атмосферу доверия, сотрудничества, единения.

Вовлечены все участники образовательного процесса: дети, родители,  сотрудники детского сада.

Проводились игры, беседы, викторины, занятия, конкурсы, тренинг.

Результатами конкурса: «Познакомьтесь – это я!» для детей 3-4 лет и «Моя семья» для детей 4-7 лет стали грамоты и благодарности.

Обратной связью с родителями стали мнения и пожелания сотрудникам детского сада от родителей, а также активное участие в конкурсах и играх.

Неделя психологии

Благодарим всех за участие и сотрудничество!

ноябрь,2021