Педагог-психолог -Шкуратова Татьяна Викторовна

 

Общий педагогический стаж – 20 лет

Стаж работы в должности педагога-психолога – 9 лет

Категория - высшая (Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 17.01.2024г. №55-29мр)

 

 

Ссылка на сайт педагога-психолога: http://nsportal.ru/tatyana-shkuratova

 

Консультации для родителей :

Понедельник, четверг: 07.00-08.00; 

Среда: 17.30-18.30.


Что делает психолог в детском саду?

Педагог - психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними.

Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям.

Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ (или отказ) на психологическое сопровождение ребенка.

Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 


Польза арт-терапии

Эмоциональное выражение
Арт-терапия помогает людям выразить свои чувства, которые могут быть подавлены или сложно сформулированы.

Снижение стресса
Процесс создания искусства может быть медитативным и расслабляющим, что способствует снижению уровня тревожности.

Самоосознание
Творческое самовыражение позволяет лучше понять себя, свои желания и потребности.

Улучшение настроения
Занятия искусством могут повысить уровень серотонина и улучшить общее эмоциональное состояние.

РИСУЙТЕ, ТВОРИТЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ И ПОМНИТЕ: ИСКУССТВО СМЫВАЕТ ПЫЛЬ ПОВСЕДНЕВНОСТИ С ДУШИ". П.ПИКАССО

Какие бывают виды арт - терапии?

  • Изотерапия - рисование цветным песком, пальчиками на зеркале и на бумаге, пластилиновое рисование;
  • Цветотерапия - (хромотерапия) - это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие.;
  • Сказкотерапия — это способ корректирования детских проблем психологического характера. Смысл заключается в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя продуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться;
  • Песочная терапия.  Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо;
  • Терапия водой. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы, предоставляет практически неограниченные возможности развития познавательной активности. Ценность технологии заключается в том, что игры с водой один из самых приятных способов обучения. Это дает возможность использовать эту технологию для познавательно, речевого развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, при трудностях с адаптацией;
  • Игротерапия – воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация;
  • Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка.

декабрь, 2024


Разноцветная неделя психологии в детском саду. Информация о проведении 

Положение конкурса "Моя дружная семья"

"Скажем стрессу - нет!" гр.Звёздочки "Как снять агрессию"

гр. "Носики-курносики" Как дети снимают стресс

гр. "Фиксики" - "Стрессу - нет!"

ИТОГИ РАЗНОЦВЕТНОЙ НЕДЕЛИ/остальные работы, вы можете увидеть в детском саду

Лилия С. средняя группа "Лучики "Счастливы вместе"

Лиза Б. средняя "Гномики" - "Моя семья"

Данил Х. средняя "Жемчужинки" - "Семейный отдых"

Полина Г. старшая группа "Ромашки" - "Моя семья"

Аня М. разновозрастная "Звёздочки" - "Семья - это дружба"

Аля Б. разновозрастная "Почемучки" - "Ваза счастья"

Марьяна Б. старшая "Носики-курносики" - "Моя семья - моё богатство"

Амелия Н. младшая "Крепыши" - "Моя семья"

Артем Т. подготовительная "Фиксики" - "Счастье в наших руках"

София О. подготовительная группа "Фиксики" - "Моя семья"

Степа Б. подготовительная группа "Фиксики" - "Моя семья - моё богатство"

Тая Б. средняя "Жемчужинки" - "Дружная семья"

Презентация "Разноцветная неделя психологии" - как это было....

ноябрь, 2024


Октябрь -

                                Диагностика детей подготовительных групп "Готовность к школьному обучению"/на начало учебного года

                               Диагностика родителей детей подготовительных групп "Готовность к школе"

    Апрель - май -

                               Диагностика детей подготовительных групп "Готовность к школьному обучению"/на конец учебного года (динамика)

Психологическая готовность ребенка к школе

https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/21/psihologicheskaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.pdf

октябрь, 2024


16-20 сентября 2024

Всероссийская неделя родительской компетентности

https://бытьродителем.рф/september2024

сентябрь. 2024


 

От игры к учёбе, или кризис 6-7 лет

Скоро в школу, или кризис 7 лет

Что такое школьная зрелость?

10 самых важных вещей, которым родители могут научить ребенка

май, 2024


Кризис 7 лет -  что это? Как он происходит? Как выйти из него?

Кризис 7 лет. Симптомы кризиса.

Как помочь ребёнку преодолеть кризис 7 лет

Права ребёнка — права человека, не достигшего совершеннолетия(согласно Конвенции о правах ребёнка и российскому закону, это лица, не достигшие 18 лет).

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Права ребёнка в России регламентированы также Семейным кодексом РФ

 ПРАВА РЕБЁНКА в мультфильме - https://videomin.net/2/мультфильм-права-ребенка

Конвенция ООН о правах ребёнка в мультфильме - https://videomin.net/5/мультфильм-права-ребенка

 

Результаты ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА "ЛЕОНАРДО"

Наши молодчинки !!!!! Колокольцова Ульяна, подготовительная группа "Жемчужинки"Янущак София, подготовительная группа "Жемчужинки" 

апрель, 2024


Родительские установки 

Родительские установки - это своеобразное "скрытое послание" родителя ребенку, поучения. 

Родительские установки — это такие директивы, которые мы неосознанно внушаем своим детям ежедневно. Нам они кажутся безобидными и исходят из лучших побуждений, но эффект получается противоположным, психологическому здоровью ребёнка наносится вред. Личностные деформации в человеке не происходят на пустом месте. Они складываются из каждодневных и повторяющихся ситуаций внутри семьи, слов, выражений и даже мимики родителей. В итоге мы собственноручно добиваемся совсем иного результата.

Задача родителей — проанализировать свою речь и поведение, осознать факт наличия директивы и проработать нужную. Если вовремя распознать и исправить эти установки, получится вырастить успешного и счастливого ребёнка.

Родительские установки и их роль в развитии ребёнка

Как родительские установки формируют личность ребёнка - https://youtu.be/f8_ILeIbeIc

март, 2024


Чего боятся дети разных возрастов и в чём причина детских страхов

Что посмотреть и почитать ребенку

Про преодоление страха есть много хороших мультфильмов и книг.

Посмотрите вместе с ребенком  «Жила-была Царевна» — серия «Как преодолеть страх» - https://youtu.be/wGyfFc1zEyI?si=gPc7T5hD2_AWKty7

Как реагировать на детские страхи родителям и Как помочь ребенку справиться со страхами

февраль, 2024


Научитесь молчать и слушать ребёнка        Слышать ребёнка

Слушать, не перебивая и не комментируя, не пытаясь поделиться своим жизненным опытом, это, пожалуй, самое трудное, но пробовать стоит.
Дети очень быстро запоминают, какая именно реакция была у собеседника на то или иное высказывание и, если она им не понравилась, больше эту тему не поднимут. Даже если она для них важна.

Если вы видите, что ребенок поступает неправильно, если хочется прочитать ему нотацию, промолчите. Наберите в рот воды или воздуха, сосчитайте про себя до ста или попрыгайте на одной ноге – в общем, сделайте все возможное, чтобы не проронить ни слова.
А потом как-нибудь, по прошествии времени, вернитесь к больному вопросу и обсудите его с ребенком.

Без ссылок на прежний разговор – никогда не используйте откровения ребенка в качестве оружия против него, иначе вскоре можете оказаться совсем безоружным.

Всё о детях и их правильном воспитании! Отличный канал для ответственных и умных родителей:  https://t.me/detiiymnieroditely

Как позаботиться о психологическом здоровье ребенка?

январь, 2024