Дубяга Марина Анатольевна - музыкальный руководитель.
Образование: среднее профессиональное, Ленинабадское педагогическое училище, 1982 г., учитель пения и музыкальный воспитатель.
Стаж педагогической деятельности 40 лет, имеет первую квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации: "Эффективные образовательные практики в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования"
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
"Национальный институт качества образования", 72 часа, 22 ноября 2024 г.
В процессе занятий с детьми занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество, театральное творчество.
- Игры и хороводы.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Ставлю перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке;
• Обогащать музыкальные впечатления детей;
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;
• Развивать чувство ритма;
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении ООД применяю интегрированный метод.
Методы музыкального воспитания и обучения едины по своей педагогической направленности. В работе использую общепедагогические методы, так и методы, определяемые спецификой музыкального искусства.
Из общепедагогических методов применяю:
- по источнику ( практические, наглядные, словесные и видео метод);
- по назначению (приобретению знаний творческой деятельности и закрепление);
- по характеру познавательной деятельности (объяснительно- иллюстративный, игровой).
1. Здоровьесберегающие методы и приемы: на занятиях использую упражнения на дыхание "Паровоз", "Горошина" и другие. Работа над дикцией и артикуляцией, диафрагмой различными игровыми упражнениями.
2. Методические приемы к слушанию и восприятию музыки: словесное описание музыкальных образов, подбор стихов, сказок. Использую приемы, побуждающие применить новое слово при прослушивании нового произведения по характеру: веселая, грустная, взволнованная, решительная, подвижная. Использование сказочных сюжетов с эмоциональным окрасом речи. С помощью мультимедийных программ знакомлю детей с основными музыкальными жанрами (песня, танец, марш, опера, балет). С понятием соло, дуэт, трио, ансамбль, дирижер, композитор.
Мультимедийные музыкально-дидактические игры: "Короткие и длинные звуки", "На чем играю?", "Звуки разные бывают" и тд.
Методика Карла Орфа открывает для детей удивительный мир звуков: музыка дождя, солнца, ветра, скрип снега, шуршание опавших листьев, которые просто можно изобразить любым предметом из бросового материала - бумагой, деревянными палочками, пластиковыми предметами. Тем самым воспитываем в детях навыки фантазии, интерес к окружающему миру и самостоятельному творчеству. Можно с детьми сделать нетрадиционный оркестр, из бросового материала делаем шумовые инструменты, используя целлофановые пакеты, орехи, пластиковые бутылки с крупой. Дети могут сами придумать мелодию или с помощью взрослого.
3. С детьми младшего возраста использую пальчиковые игры , превращаем пальцы рук в героев "театра".
В старших группах использую театральные этюды: "Превращение в героев сказки", "Лесная(морская) фигура замри". Импровизация театральных подвижных игр. В этих играх дети учатся как показать героя грустным, сердитым, радостным, удивленным.
4. В пении дети поют индивидуально (вокально), подгруппой (ансамбль) и хором. Детям интересны песни - шутки, а также игровые "Прячем песню".
5. Для развития двигательных способностей памяти, чувства ритма, речевого интонирования, я применяю координационно- подвижные игры, анимационные и коммуникативные танцы, так же образно-сюжетные.
Одно из инновационных форм используемых мною в практике, организации досугов и развлечений является - Квест. Детям интересно преодолевать приключения.
6. Одной из необычных форм работы считаю:
- "Хор рук" - дети и взрослые показывали "Танец дождя", "Пробуждение природы".
- "Веселые перчатки" - это инновационная форма работы: "Осенний лес", "Снежный вальс", "Утро".
- "Бумажный парад" - используя листы бумаги под музыку выполнить движения: "Ручей", "Птицы", "Скрип снега" и народные инструменты.
Консультация "Значение музыки в семье"
Консультация "Как организовать праздник дома"
Консультация "Зачем ребенку кукольный театр"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Отзыв о проведенном музыкальном занятии