Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет для детей дошкольного возраста».

В нашем дошкольном учреждении проходил опрос детей на тему:

  1. Твой любимый мультфильм;
  2. Твоя любимая игрушка и герой мультфильма.

Результаты ответов детей были совершенно разными. Младшие дошкольники называли такие мультфильмы, как «Три кота», «Мимишки», «Маша и медведь», «Фиксики».  Распространенные игрушки – машинки, кубики, конструктор, куклы, а герои мультфильмов – Человек паук, Бэтмен.

Дети старшего дошкольного возраста уже телевизор смотрят реже, чаще в своих ответах они называли распространенные ютубканалы, игрушки, которые они называли, сложно было даже записать, а о героях мы таких даже не слышали.

На сегодняшний день Интернет для нас стал неотъемлемой частью жизни. Так какие же угрозы могут поджидать детей?

Наши рекомендации:

  1. Посещение дошкольниками сети Интернет может быть только под контролем родителей.
  2. Обязательно должно быть ограниченно время нахождения в сети. Для безопасности ребенка установите на компьютер такие программы защиты, как родительский контроль, спам-фильтр и антивирус.
  3. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.
  4. Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  5. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
  6. Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  7. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет - зависимости:

- Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей. 
- Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с родителями.

            8. Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического   здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечно-сосудистые заболевания.

 

Думаете, что мультики – это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? Полезным или вредным?
Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики. Иногда создается впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сторону экрана. Теперь представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм.
На киностудии работают не только художники, дизайнеры, программисты, но и детские психологи. Именно они и подсказывают, как сделать так, чтобы дети не отрывались от голубых экранов. А зачем они это делают? Все просто и одновременно сложно. Ведь создание мультфильма – это только часть айсберга. Вместе с новым мультиком компании выпускают огромное количество игрушек, например «человеков – пауков», раскрасок, комиксов, книжек, детской одежды. Вот и получается, что детей образовывают при помощи телевизора для того, чтобы завтра, увидев в магазине игрушек жуткое страшилище, они устроили родителям настоящую истерику и потребовали купить «вон того монстра» или «вот этот череп из «Пиратов Карибского моря». Вы когда-нибудь задумывались об этом? Нет? Тогда просто понаблюдайте за своими детьми.
О хороших мультиках и о том, как их определить.
Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?
Вот что нужно сделать:
Правило №1Посмотрите мультик сами.
Это главное и непременное правило, которое не так-то просто выполнить. 
Когда вы будете смотреть мультфильмы, обратите внимание:
- не слишком ли агрессивны герои мультфильма;
- есть ли в нем моменты, которые могут напугать ребенка;
- не слишком ли длинный мультфильм по времени;
- какие выводы может сделать ребенок, посмотрев мультфильм.
Правило №2. Долой телевизор без контроля.
Прислушивайтесь к своей родительской интуиции. Если она вам подсказывает, что мультик хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.
Правило №3. Ограничьте время просмотра телевизора. 
А сколько времени ребенок может посвятить своему любимому занятию – просмотру мультфильмов?
Это зависит от того, сколько лет вашему ребенку. Если ему еще нет и 3-х лет, то тогда телевизор не должен присутствовать в доме даже фоном до тех пор, пока вы не уложите ребенка спать. Ведь время до наступления 3-х летнего возраста – это время постижения окружающего мира, и он должен быть максимально естественным.
От 3-х до 5 лет время просмотра качественных мультфильмов или детских телепередач не должно превышать 20 – 30 минут в зависимости от особенностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть как можно меньше.
Правило №4. Подбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка!
Когда вы будете смотреть мультфильм, обратите внимание на то, детям какого возраста адресован этот мультик. Ведь у каждого мультфильма есть своя возрастная аудитория. И ребенку 3-х лет будет очень страшно, а вовсе не интересно и не смешно, если вы покажете ему мультфильм для семилеток.
Правило №5. Не используйте мультфильмы (телепередачи), чтобы просто занять ребенка («пусть лучше смотрит, а не меня дергает!»).
Хотя соблазн, конечно, велик. Посадил свое чадо перед экраном – тишина и покой на достаточно продолжительное время обеспечены. Правда, нет никакой гарантии, что ребенок не проснется ночью от кошмарных сновидений по мотивам «любимых мультфильмов» или не будет драться в детском саду, имитируя манеру борьбы любимого монстра.
А что, если пообщаться вместо мультфильма?
А что, если телевизор «сломать», хотя бы на время?
Оказывается, времени этого самого, которого так не хватает. Станет намного больше. И о ребенке много нового и интересного узнаете.
А теперь поговорим о том, какие мультфильмы смотреть полезно и почему.

Мультфильмы, которые воспитывают и лечат.
Напрасно сегодня многие родители отдают предпочтение современным американским, японским или российским мультфильмам. Среди них едва ли найдется десяток таких, которые пойдут на пользу детям. 
Обратите внимание, продолжительность современных мультиков всегда час и более. Это очень вредно для здоровья детей.
Старые подзабытые советские мультфильмы создавались очень грамотными людьми, которые кое-что понимали в детской психологии. И мультики они делали не на продажу, а для пользы. Так вот эти самые мультики были, в основном, короткими, за исключением полнометражных по «большим» сказкам. Но и большие мультики показывали обычно частями. Чтобы детская психика не страдала. А что у нас сегодня происходит? Что смотрят наши дети?

Антиинструкция для родителей.
Чтобы понять, почему детям вредно смотреть телевизор, сделайте следующее.
1. Включите телевизор.
2. Посмотрите передачи каждого канала, хотя бы по 10 минут.
3. А теперь ответьте на вопрос: «Каким вырастет ваш ребенок, если хотя бы полчаса в день он будет смотреть эти телеканалы?»
Если вы – неравнодушный родитель, то, прослушав все вышеизложенное, вы поймете, что лучше создать свою домашнюю фильмотеку, чтобы использовать мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания ребенка. Те мамы и папы, которые так сделали, ничуть не сожалеют о том, что их дети не смотрят телевизор. А о мультфильмах они говорят: «Главное - иметь побольше вариантов и знать, что и когда нужно использовать. Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. А есть немало таких, которые именно воспитывают. Ты будешь сто раз повторять ребенку, чтобы он чистил зубы, не боялся темноты, и результат может оказаться равным нулю. Зато мультфильмы могут творить настоящие чудеса».
Специально для тех родителей, которым интересен такой подход.

 

Памятка по антитеррористической безопасности:

Общие и частные рекомендации

  1. По возможности  возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
  2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
  3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
  4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
  5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
  6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
  7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
  9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

  • Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.
  • Отойти на безопасное расстояние.
  • Сообщить о находке сотруднику полиции.


Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

  1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
  2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
     

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

  1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
  2. Натянутая проволока или шнур.
  3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
  4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.


КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
  2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
  3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
  4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
  5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
  6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
  7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
  8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
  9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

План мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на 2022-2023 учебный год.

Уважаемые родители!

Во избежание гибели и травматизма детей в летний период, будьте бдительны и не оставляйте своих малолетних детей у открытых окон без присмотра, закрывайте окна на период Вашего отсутствия, не предоставляйте детям возможность самостоятельно забираться на подоконники. Помните, что противомоскитная сетка создает мнимую иллюзию закрытого окна, именно наличие противомоскитных сеток на окнах ошибочно воспринимается детьми как безопасное обстоятельство. Просим Вас, при необходимости, принять меры по изменению базовой комплектации пластиковых окон, а также по установке предохранительных устройств. Кроме того, напоминаем Вам о необходимости постоянного контроля за своими детьми при купании в водоемах, а также соблюдению мер противопожарной безопасности в жилых помещениях и лесопарковых зонах.

Безопасность дома.

 

Уважаемые родители!

«О безопасности детей на водных объектах в период ледостава и таяния льда»

 

Как большой праздник встречают все, особенно дети, сверкающее перволедье. Но первый лед опасен, и он жестоко наказывает тех, кто забывает об этом. В результате беспечности и пренебрежения правилами поведения на льду в период ледостава происходят несчастные, а иногда и трагические случаи с людьми.

Несчастные случаи чаще всего бывают с детьми - из-за плохого надзора и присмотра со стороны родителей и воспитателей, по причине незнания и нарушения правил поведения на льду, попытках перехода водоемов с тонким и непрочным льдом, при большом скоплении детей во время игр на тонком льду и катании на оторвавшихся льдинах.

Необходимо помнить, что при оттепели лед становится хрупким. Спускаться на лед в незнакомых местах, особенно с обрыва, опасно, т. к. лед может оказаться тонким.

Меры по обеспечению безопасности детей на водных объектах в зимне-весенний период:

1. Не ходить по льду водоемов и рек.

2. Через водоемы переправляться только по оборудованным местам и переплавам в сопровождении взрослых.

3. Не играть на льду рек, озер, прудов, не пробовать лед на прочность с помощью палок, камней, прыжков и ударов ногами

4. Во избежание оползней и свалов запрещается близко подходить к обрывистым берегам водоемов и рек.

5. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя.

Что делать в случае пролома льда под ногами?

1. Широко расставить руки, удерживаясь ими на поверхности льда.

2. Пытаться выбраться на поверхность.

3. Звать на помощь.

Оказание помощи провалившемуся на льду.

1.Не поддавайтесь панике.

2. Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда — под тяжестью тела он будет обламываться.

3. Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду

4. Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

5. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

6. Зовите на помощь;

7. Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела – перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).

8. Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.

9. Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 минут.

10. Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Первая помощь при утоплении:

1. Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

2. Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.

3. Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

4. При   отсутствии   пульса   на  сонной   артерии  сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

5. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлаждённая кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению её температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

Прокуратура просит жителей Иркутского района изучить настоящие правила    безопасности на льду, соблюдать меры предосторожности на водных объектах в зимне-весенний период и не позволять родителям отпускать детей на лёд без присмотра.

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

14 ноября по 9 декабря 2022 года в нашем детском саду прошел Единый урок по безопасности дошкольников в сети Интернет. В данном мероприятии были задействованы педагоги и воспитанники, родители, 30 человек.

Предварительно воспитатели подготовили методические, дидактические и наглядные пособия, а также конспекты, видеоматериал и презентации по данной тематике, целью которых стало - обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Занятие в подготовительной группе "Ромашки". Видео занятие

  • Беседа с воспитанниками о сети Интернет, об информационном пространстве, об опасностях в сети.
  • Беседа «Сделай компьютер своим другом», с целью дать детям представление о том, что, пользуясь компьютером, можно получить новые знания и умения.

Просмотр презентации «Безопасный интернет», с целью доведения воспитанникам о том, что пользоваться интернетом нужно под руководством взрослых. 

Просмотр мультфильмов:

  • «Белые овцы»
  • «Чужой телефон»
  • «Корзина покупок»
  • «Фиксики - Фикси-советы. Осторожней в Интернете! (Сборник)»
  • «Новые МультФильмы - Фиксики – Интернет» (Цель - Дать детям совет, что не всякая информация из сети интернет является полезной. На примере героев мультфильмов).  

Воспитанники делились с ним знаниями о безопасных и опасных сайтах в сети, а также рассказали, что такое сеть Интернет и для чего она нужна.

Воспитанники показали, как пользоваться компьютером, монитором, процессором, мышью и клавиатурой. Также разгадывали загадки о сети Интернет.

В заключение ребята просмотрели мультфильмы «Где и как используют компьютер», «Безопасные и опасные сайты», «Для чего используют Интернет».

Таким образом, в нашем детском саду Единый урок направлен на повышение уровня информационной безопасности в сети «Интернет» для привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

  Для родителей провели консультации:

 «Ребёнок и компьютер»

Памятки для родителей «Безопасность ребенка в интернете», «Информационная безопасность вашего ребенка» «Безопасность детей в информационном пространстве»

 

internetБезопасность в сети интернетБезопасность детей в Интернете: Советы для родителейОтчет по антитеррористической безопасности за 2022-2023 учебный год.