Учитель-логопед Капустина Елена Владиславовна

Часы приема: среда - 17.30 - 18.30, пятница - 07.30 - 08.30

Ссылка на персональный сайт учителя-логопеда

В нашем саду функционирует логопедический пункт. Что это такое? 

Основная задача учителя-логопеда ДОУ помочь детям, имеющим нарушения речи в условиях детского сада общеразвивающего вида. Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда в логопункте являются:

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

- привитие детям навыков коммуникативного общения;

- решение задач социального и речевого развития.

Каких детей берут на ЛОГОПУНКТ?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5-7 лет с речевыми нарушениями. Основанием для зачисления ребёнка на логопункт является  заключение  психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и заявление родителя (законного представителя).
 На логопедический пункт берут не сразу всех детей  детского сада, а сначала самых нуждающихся  в помощи логопеда. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительных групп. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

Сколько детей зачисляется на ЛОГОПУНКТ?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать  23 человек.
Занятия на логопункте:      индивидуальные и индивидуально-подгрупповые занятия - 2 или по возможности  3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия, в основном  индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут.

Роль родителей в коррекции речевых нарушений
Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего несколько раз в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Родители должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью своего ребенка.

Практика показывает, что для полноценного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад.

Почему логопеду нужна помощь родителей?

Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным, поскольку

Уменьшается срок коррекции речевых нарушений

Более прочно закрепляются полученные навыкиХочу такой сайт

Весь процесс коррекции проходит для ребенка легко. Труд родителей по преодолению нарушений речи у детей незаменим. 

Для успешного исправления речи детей родителям необходимо:

·        выполнять все рекомендации логопеда;

·        выполнять лечение, назначенное неврологом;

·        обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;

·        выполнять с ребенком домашние задания (выдаются 1 раз в неделю);

·        осуществлять контроль за речью ребенка.

А если «пустить  на самотек», то у ребенка в школе возникнут проблемы:

·        ошибки на письме и при чтении; ошибки на письме и при чтении;

·        снижение самооценки;

·        конфликты с учителями, родителями, одноклассниками.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребёнка:

 - не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. 

Интересуйтесь его мнением, его впечатлениями, создавайте комфортную обстановку общения, чтобы ребёнок мог легко открыться перед вами, чтобы хотел делиться своими наблюдениями, выводами, переживаниями. Главный фактор развития речи – наличие заинтересованного, доброжелательного слушателя. Вы всегда можете вставить реплику, подбодрить, помочь в выборе удачного оборота речи, чтобы малыш не заметил, что вы его поправили. И, конечно, главный источник речевых образцов - это художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую связную речь. Ничто не заменит ребёнку книги: ни передача по телевизору, ни электронные игры, ни даже полноценное речевое общение на разговорно-бытовом уровне.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

 

Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

Речевое дыхание

Методы заучивания стихотворений

Речевая готовность к школе