Подготовительная группа № 2

 

Наши дети:

Возраст 6-7 лет.

Количество 34 человек.

Кол-во мальчиков 14

Кол-во девочек 20

 

Наши родители:

Социальный статус семей

1. Полные семьи 27

2. Неполные семьи 5

3. Многодетные 4

4. Опекуны 0

 

Образовательный ценз.

1. Высшее образование 47

2. Среднее специальное 10

3. Среднее 9

4. Незаконченное высшее 1

 

Профессиональный статус.

1. Рабочие 8

2. Специалисты различных областей 29

3. Руководители 4

4. Служащие 11

5. Предприниматели 2

6. Домохозяйки 13

7. Военнослужащие 0

8. Пенсионеры 0

 

Воспитатели:

Макарьева Лариса Александровна

Образование: среднее профессиональное

Генералова Ирина Борисовна

Образование: среднее профессиональное.

 

Помощник воспитателя

Косырева Наталья Анатольевна

Не скучаем никогда, здесь всегда идет игра!

 

Поздравление для пап

 

 

Первое апреля - день смеха!

 

С удовольствием отмечали день космонавтики 

 

Мы наследники великого подвига!

 

Развлечение в День защиты детей "Приключения Незнайки"

Весело и интересно на нашем участке!

Полезная информация для родителей:

 

 

  ✸✹☀С новым учебным годом☀ ✹ ✸

 

 

 

 

 

5 нюансов по математике, которые важно понимать детям перед первым классом. Но на них не обращают внимание родители

Многие родители готовят детей к школе. Кто-то делает это сам, кто-то ребёнка на курсы по подготовке к школе отправляет. Часто родители, готовя ребёнка к школе, стараются дать ему максимальное количество знаний. Учат его считать до 100, ребенок уже знает таблицу умножения, умеет бегло читать и т. д.

Но не все эти знания нужны ребенку в 1 классе. Бывает так, что родители делают акцент на сложных вещах, но не обращают внимание на то, что считают мелочами. Но эти мелочи закладывают основы счета. И они гораздо важнее таблицы умножения или других "важных и сложных" тем по математике.

В этой статье я хочу сделать акцент именно на эти "мелочи". Часто у хорошо подготовленного к школе ребёнка (с точки зрения родителей) возникают сложности при выполнении заданий, о которых пойдёт речь ниже. И родители начинают обижаться на учителя. Считают, что он даёт какие-то примитивные задания, придирается к их ребенку. Но, повторюсь, эти задания закладывают базу. Отрабатывать их важно и нужно.

 

1. Счёт до 10 и обратно

Да, до 10 сейчас умеют считать все дошкольники. Примитивно? Ещё как! А вот обратно (от 10 до 1) посчитать могут далеко не все. А посчитать через число в обратном порядке сможет ребенок? А через 2 числа?

2. Расположить числа в порядке возрастания и в порядке убывания

Очень возмущалась как-то одна мама, что подобное задание было в проверочной работе у ребёнка-первоклассника. И учительница-то глупая, ничего не объясняет, и ребенок-то умный, и задание-то дурацкое. Подобные задания будут встречаться в первом классе постоянно. Ещё один вариант этого задание - расположить числа от меньшего к большему или от большего к меньшему.

3. Назвать соседей числа

Т. е. назвать числа, которые стоят справа и слева от заданного числа ( соседи числа 4- числа 3 и 5).

4. Назвать состав числа

Состав чисел, это по сути, таблица сложения и вычитания в пределах 10 ( и 20). Ко мне приходило большое количество детей, которые допускают ошибки при решении примеров из -за того, что плохо знают состав чисел.

5. Понимание ребёнком разных формулировок одного задания

Когда мы учим ребёнка считать, часто используем такие формулировки: три плюс два, к трём прибавь два. Бывает, что ребенок слышит на уроке другую формулировку и не всегда понимает, что она значит. Конечно, учитель объясняет её значение на уроке. Но часто ребенок теряется, когда слышит непривычное для себя задание, и допускает ошибку.
Как ещё можно сформулировать задание при счете? Увеличь 3 на 2. Назови число, к которому нужно прибавить 2, чтобы получить 5. Увеличь число 2 на само себя (2+2). Уменьши 5 на 3. Из 5 вычти 3. Назови число, которое нужно вычесть из 5, чтобы получить 3.

Строим, лепим и рисуем. Пишем буквы и слова.

Продолжаем фоторепортаж из жизни группы. Наше увлекательное путешествие в Иркутский зоопарк!

Фотовыставка

Праздник осени

Ребята сказали - это было клево!

Необычно и интересно мы учимся читать и писать

Зрительно-моторная координация - важнейшая умелка для успешной учёбы.

Данный вид координации ещё называют "координация глаз-рука". Это способность отвечать верными и точными действиями рук на информацию, полученную от зрения. Её мы используем практически везде: когда пишем, рисуем, водим машину, пользуемся столовыми приборами, занимаемся рукоделием, выполняем чертежи, готовим и т.д.
А уж как она напрягает ЦНС! Задействуется сразу три доли мозга. Например, чтобы словить мяч, мозгу приходится совершить уйму операций. Сначала информация поступает в зрительный анализатор (затылочную долю) - человек получает представление, где именно находится мяч. Оттуда данные направляются в теменную долю для уточнения пространственного расположения мяча и рук человека и старта движений. Следующая остановка - лобная доля, которая уточняет движения и регулирует их качество. Кроме высших структур задействуются и нижележащие - мозжечок, ствол.
У детей с особенностями развития зрительно-моторная координация часто оставляет желать лучшего - любая задача, выходящая за рамки повседневности, может вызвать затруднения.
Например, в раннем возрасте малыши могут промахиваться со складыванием предметов в тот же сортёр или будут плохо нанизывать кольца на пирамидку, хотя уже должны делать это хорошо. Тот же мяч в лучшем случае они начинают ловить в 4, а чаще в 5 лет. Про рисование, простые прописи, лепку, вырезание и прочие подобные занятия вообще молчу - с ними нередко бывают серьёзные затруднения.
Так получается потому, что при нарушениях развития у детей часто наблюдается общая незрелость ЦНС, недостаточно быстрая и согласованная работа между отдалёнными структурами мозга. Это приводит к тому, что где-то ребёнок совсем не в состоянии обработать поток информации, а где-то может сильно тормозить, что замедляет и затрудняет обучаемость.
В этом случае тренировать координацию глаз-рука абсолютно необходимо, так как она заставляет работать практически весь мозг. Задачи подобного рода стимулируют разные отделы мозга сотрудничать друг с другом, что увеличивает скорость мышления, ускоряет созревание ЦНС.
Но даже если у ребёнка визуально нет никаких проблем, тренировка зрительно-моторной координации для него всё равно не будет лишней. Дело в том, что пока малыш не пошёл в школу, проблемы могут быть незаметными. А в первом классе начнутся неприятные сюрпризы: окажется, что новоиспечённый школьник не понимает, как скопировать нарисованное с доски, строчки будут сбиваться в кучу, а прописи и буквы получатся крайне далёкими от того, что требуется нарисовать. Хуже того: ребёнок может не замечать собственных ошибок, никак не контролировать качество работы.
Это всё придётся догонять уже в процессе, что чревато стрессами, психами, негативизмом к учёбе, отставанием по программе. Поэтому проще озаботиться подобными навыками заранее.
Что же может тут помочь?
Где-то понадобятся посиделки за столом, а где-то вполне возможен обще игровой формат.
Развитие графо моторных навыков.
Задания этого рода как раз критически важны для подготовки к школе. Это всевозможные прописи (не буквенные - графические), штриховки, графические диктанты, рисование узора по образцу, зеркальные дорисовки. Начинать можно (и нужно) уже с 5 лет. Примеры (листаются):

Кроме занятий, могут помочь:
Спортивные игры
Некоторые из них прекрасно действуют на зрительно-моторную координацию. Это боулинг, баскетбол, кидание и ловля мяча, настольный теннис, бадминтон, настольный футбол, дартс, поймай мячик в стакан... В общем, вариантов много. Замечательно в них то, что ребёнок даже не понимает, что занимается.
Ритмопластика + пальчиковые игры.
Помимо зрительно-моторной координации, они хорошо действуют на развитие речи, слухового внимания, общей координации движений.
Творчество и работа руками.
Любые мелко моторные занятия: от конструктора и лепки до перебирания гречки. Но учтите, что более сложные всегда те, где надо что-то делать не непосредственно руками, а при помощи инструмента: вырезание ножницами, кисточки для рисования, спицы для вязания, магнитная рыбалка и т.д.
Эти активности не помогут в школе так хорошо, как развитие графо моторных навыков, но они неплохи в качестве опорных занятий для облегчения процесса обучения.
ВАЖНО: если, несмотря на все усилия, ребёнку тяжело даются прописи и другие вещи, связанные с тонкой координацией, в первую очередь стоит проверить его зрение - проблемы с ним могут сильно влиять на результаты и мешать продвижению.


С НОВЫМ ГОДОМ!

Ссылка на ПРЕЗЕНТАЦИЮ "НЕДЕЛЯ КОЛЯДОК".

Ссылка на ПРЕЗЕНТАЦИЮ "ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА".

Ссылка на ПРЕЗЕНТАЦИЮ "Проектная деятельность в группе «Звездочки»".

Дорогие женщины! Поздравляем с праздником 8 марта!

Весело и интересно прошла масленичная неделя в группе Звездочки

Участвовали в конкурсе "Мир фантазий". Стали победителями!

Ссылка на «Жизнь группы за апрель»

Ссылка на «Консультация для родителей»

Ссылка на «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»