Разновозрастная группа № 2

 

 

Презентация: «Мы помним! Мы гордимся!».

Советы родителям как рассказать детям о войне.

12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В
этот день в 1961 году на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Гагарин,
став космическим первопроходцем для всего человечества.
День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными
мероприятиями.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют
развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей
стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.
В детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики. Воспитанники
группы «Звездочки» в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о
космосе вообще.
Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих
способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности –
чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, создание макета «Солнечная система», изготовление
плакатов «12 апреля», «День космонавтики», выставка детских рисунков на
тему «День космонавтики», «Звезды и планеты», выставка поделок «Неизведанные космические
дали» совместно с родителями.
Так же, 12 апреля провели с ребятами досуг «Космос-это интересно». Развлечение способствовало не
только развитию физических качеств, но и расширению познаний о космосе: о профессии космонавта,
планетах, о первом полете Ю. А. Гагарина. Оформили в группе «Говорящую стену» с интересными и
познавательными играми.

Презентация: «Загадочный космос».

Презентация: «Встреча весны в разновозрастной группе «Звездочки»».

Для Вас родители!

Безопасность – это важно!

Всем известно, что детство — это уникальный период в жизни человека – формируется здоровье,
происходит становление личности. Опыт, который мы получили в детстве, во многом определяет нашу
взрослую жизнь. Благодаря заботе и любви, эмоциональной близости и поддержке родителей,
воспитателей в начале пути, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к окружающему
миру и окружающим его людям.
Последнее время педагоги дошкольных образовательных учреждений отмечают, что дети стали
несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельное решение, не всегда
знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных
ситуациях, не знают правил безопасного поведения. Трудно не согласиться с мнением педагогов, что
нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные
понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто
сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только
в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только
при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает
ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это – одно из самых важных
направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые
ситуации, скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города могут стать
причиной несчастных случаев. Социальные, экономические, криминогенные изменения, происходящие в
стране в целом и городах в частности, привели к пониманию необходимости сообщения
детям дошкольного возраста жизненно важных норм поведения в социуме.

Презентация из опыта работы: «Неделя безопасности в группе «Звездочки»».

Уважаемые Папы, Дедушки!

С праздником Вас!

Презентация: «Волшебный праздник Новый год»

Презентация: «Наши будни»

Презентация: Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность у ребенка»

Презентация: «Мама – солнышко моё»

Презентация: «Чем нам запомнился месяц октябрь?»

Презентация: Консультация для родителей «Обучение детей рассказыванию»

Презентация: Возрастные особенности детей 5-6 лет

Презентация : Вот и наступил новый учебный год

 

НАЖМИТЕ ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ К АКТУАЛЬНЫМ НОВОСТЯМ

НАЖМИТЕ ЧТОБЫ УЗНАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ГРУППЕ

Наши дети:

Возраст от 3 до 5 лет

Количество 30 человек

Кол-во мальчиков 16

Кол-во девочек 14

 

Наши родители:

Социальный статус семей

1. Полные семьи 

2. Неполные семьи 

3. Многодетные 

4. Опекуны 

 

Образовательный ценз.

1. Высшее образование 

2. Среднее специальное 

3. Среднее 

4. Незаконченное высшее 

 

Профессиональный статус.

1. Рабочие 

2. Специалисты различных областей 

3. Руководители 

4. Служащие 

5. Предприниматели 

6. Домохозяйки 

7. Военнослужащие 

8. Пенсионеры 

 

Воспитатели:

Макарьева Лариса Александровна

Образование: среднее профессиональное

 

Верхотина Олеся Степановна

Образование: среднее профессиональное

 

Помощник воспитателя

Колокольцева Кристина Юнусовна

НАЖМИТЕ ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ 2021

Не скучаем никогда, здесь всегда идет игра!

 

Поздравление для пап

 

 

Первое апреля - день смеха!

 

С удовольствием отмечали день космонавтики 

 

Мы наследники великого подвига!

 

Развлечение в День защиты детей "Приключения Незнайки"

Весело и интересно на нашем участке!

Полезная информация для родителей:

 

 

  ✸✹☀С новым учебным годом☀ ✹ ✸

 

 

 

 

 

5 нюансов по математике, которые важно понимать детям перед первым классом. Но на них не обращают внимание родители

Многие родители готовят детей к школе. Кто-то делает это сам, кто-то ребёнка на курсы по подготовке к школе отправляет. Часто родители, готовя ребёнка к школе, стараются дать ему максимальное количество знаний. Учат его считать до 100, ребенок уже знает таблицу умножения, умеет бегло читать и т. д.

Но не все эти знания нужны ребенку в 1 классе. Бывает так, что родители делают акцент на сложных вещах, но не обращают внимание на то, что считают мелочами. Но эти мелочи закладывают основы счета. И они гораздо важнее таблицы умножения или других "важных и сложных" тем по математике.

В этой статье я хочу сделать акцент именно на эти "мелочи". Часто у хорошо подготовленного к школе ребёнка (с точки зрения родителей) возникают сложности при выполнении заданий, о которых пойдёт речь ниже. И родители начинают обижаться на учителя. Считают, что он даёт какие-то примитивные задания, придирается к их ребенку. Но, повторюсь, эти задания закладывают базу. Отрабатывать их важно и нужно.

 

1. Счёт до 10 и обратно

Да, до 10 сейчас умеют считать все дошкольники. Примитивно? Ещё как! А вот обратно (от 10 до 1) посчитать могут далеко не все. А посчитать через число в обратном порядке сможет ребенок? А через 2 числа?

2. Расположить числа в порядке возрастания и в порядке убывания

Очень возмущалась как-то одна мама, что подобное задание было в проверочной работе у ребёнка-первоклассника. И учительница-то глупая, ничего не объясняет, и ребенок-то умный, и задание-то дурацкое. Подобные задания будут встречаться в первом классе постоянно. Ещё один вариант этого задание - расположить числа от меньшего к большему или от большего к меньшему.

3. Назвать соседей числа

Т. е. назвать числа, которые стоят справа и слева от заданного числа ( соседи числа 4- числа 3 и 5).

4. Назвать состав числа

Состав чисел, это по сути, таблица сложения и вычитания в пределах 10 ( и 20). Ко мне приходило большое количество детей, которые допускают ошибки при решении примеров из -за того, что плохо знают состав чисел.

5. Понимание ребёнком разных формулировок одного задания

Когда мы учим ребёнка считать, часто используем такие формулировки: три плюс два, к трём прибавь два. Бывает, что ребенок слышит на уроке другую формулировку и не всегда понимает, что она значит. Конечно, учитель объясняет её значение на уроке. Но часто ребенок теряется, когда слышит непривычное для себя задание, и допускает ошибку.
Как ещё можно сформулировать задание при счете? Увеличь 3 на 2. Назови число, к которому нужно прибавить 2, чтобы получить 5. Увеличь число 2 на само себя (2+2). Уменьши 5 на 3. Из 5 вычти 3. Назови число, которое нужно вычесть из 5, чтобы получить 3.

Строим, лепим и рисуем. Пишем буквы и слова.

Продолжаем фоторепортаж из жизни группы. Наше увлекательное путешествие в Иркутский зоопарк!

Фотовыставка

Праздник осени

Ребята сказали - это было клево!

Необычно и интересно мы учимся читать и писать

Зрительно-моторная координация - важнейшая умелка для успешной учёбы.

Данный вид координации ещё называют "координация глаз-рука". Это способность отвечать верными и точными действиями рук на информацию, полученную от зрения. Её мы используем практически везде: когда пишем, рисуем, водим машину, пользуемся столовыми приборами, занимаемся рукоделием, выполняем чертежи, готовим и т.д.
А уж как она напрягает ЦНС! Задействуется сразу три доли мозга. Например, чтобы словить мяч, мозгу приходится совершить уйму операций. Сначала информация поступает в зрительный анализатор (затылочную долю) - человек получает представление, где именно находится мяч. Оттуда данные направляются в теменную долю для уточнения пространственного расположения мяча и рук человека и старта движений. Следующая остановка - лобная доля, которая уточняет движения и регулирует их качество. Кроме высших структур задействуются и нижележащие - мозжечок, ствол.
У детей с особенностями развития зрительно-моторная координация часто оставляет желать лучшего - любая задача, выходящая за рамки повседневности, может вызвать затруднения.
Например, в раннем возрасте малыши могут промахиваться со складыванием предметов в тот же сортёр или будут плохо нанизывать кольца на пирамидку, хотя уже должны делать это хорошо. Тот же мяч в лучшем случае они начинают ловить в 4, а чаще в 5 лет. Про рисование, простые прописи, лепку, вырезание и прочие подобные занятия вообще молчу - с ними нередко бывают серьёзные затруднения.
Так получается потому, что при нарушениях развития у детей часто наблюдается общая незрелость ЦНС, недостаточно быстрая и согласованная работа между отдалёнными структурами мозга. Это приводит к тому, что где-то ребёнок совсем не в состоянии обработать поток информации, а где-то может сильно тормозить, что замедляет и затрудняет обучаемость.
В этом случае тренировать координацию глаз-рука абсолютно необходимо, так как она заставляет работать практически весь мозг. Задачи подобного рода стимулируют разные отделы мозга сотрудничать друг с другом, что увеличивает скорость мышления, ускоряет созревание ЦНС.
Но даже если у ребёнка визуально нет никаких проблем, тренировка зрительно-моторной координации для него всё равно не будет лишней. Дело в том, что пока малыш не пошёл в школу, проблемы могут быть незаметными. А в первом классе начнутся неприятные сюрпризы: окажется, что новоиспечённый школьник не понимает, как скопировать нарисованное с доски, строчки будут сбиваться в кучу, а прописи и буквы получатся крайне далёкими от того, что требуется нарисовать. Хуже того: ребёнок может не замечать собственных ошибок, никак не контролировать качество работы.
Это всё придётся догонять уже в процессе, что чревато стрессами, психами, негативизмом к учёбе, отставанием по программе. Поэтому проще озаботиться подобными навыками заранее.
Что же может тут помочь?
Где-то понадобятся посиделки за столом, а где-то вполне возможен обще игровой формат.
Развитие графо моторных навыков.
Задания этого рода как раз критически важны для подготовки к школе. Это всевозможные прописи (не буквенные - графические), штриховки, графические диктанты, рисование узора по образцу, зеркальные дорисовки. Начинать можно (и нужно) уже с 5 лет. Примеры (листаются):

 

Кроме занятий, могут помочь:
Спортивные игры
Некоторые из них прекрасно действуют на зрительно-моторную координацию. Это боулинг, баскетбол, кидание и ловля мяча, настольный теннис, бадминтон, настольный футбол, дартс, поймай мячик в стакан... В общем, вариантов много. Замечательно в них то, что ребёнок даже не понимает, что занимается.
Ритмопластика + пальчиковые игры.
Помимо зрительно-моторной координации, они хорошо действуют на развитие речи, слухового внимания, общей координации движений.
Творчество и работа руками.
Любые мелко моторные занятия: от конструктора и лепки до перебирания гречки. Но учтите, что более сложные всегда те, где надо что-то делать не непосредственно руками, а при помощи инструмента: вырезание ножницами, кисточки для рисования, спицы для вязания, магнитная рыбалка и т.д.
Эти активности не помогут в школе так хорошо, как развитие графо моторных навыков, но они неплохи в качестве опорных занятий для облегчения процесса обучения.
ВАЖНО: если, несмотря на все усилия, ребёнку тяжело даются прописи и другие вещи, связанные с тонкой координацией, в первую очередь стоит проверить его зрение - проблемы с ним могут сильно влиять на результаты и мешать продвижению.

 

 

С НОВЫМ ГОДОМ!

НАЖМИТЕ ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ 2022

Ссылка на ПРЕЗЕНТАЦИЮ "НЕДЕЛЯ КОЛЯДОК".

Ссылка на ПРЕЗЕНТАЦИЮ "ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА".

Ссылка на