Разновозрастная группа № 2

 

Наши дети:

Возраст 6-7 лет.

Количество 34 человек.

Кол-во мальчиков 14

Кол-во девочек 20

 

Наши родители:

Социальный статус семей

1. Полные семьи 27

2. Неполные семьи 5

3. Многодетные 4

4. Опекуны 0

 

Образовательный ценз.

1. Высшее образование 47

2. Среднее специальное 10

3. Среднее 9

4. Незаконченное высшее 1

 

Профессиональный статус.

1. Рабочие 8

2. Специалисты различных областей 29

3. Руководители 4

4. Служащие 11

5. Предприниматели 2

6. Домохозяйки 13

7. Военнослужащие 0

8. Пенсионеры 0

 

Воспитатели:

Макарьева Лариса Александровна

Образование: среднее профессиональное

Генералова Ирина Борисовна

Образование: среднее профессиональное.

 

Помощник воспитателя

Косырева Наталья Анатольевна

Не скучаем никогда, здесь всегда идет игра!

 

Поздравление для пап

 

 

Первое апреля - день смеха!

 

С удовольствием отмечали день космонавтики 

 

Мы наследники великого подвига!

 

Развлечение в День защиты детей "Приключения Незнайки"

Весело и интересно на нашем участке!

Полезная информация для родителей:

 

 

  ✸✹☀С новым учебным годом☀ ✹ ✸

 

 

 

 

 

5 нюансов по математике, которые важно понимать детям перед первым классом. Но на них не обращают внимание родители

Многие родители готовят детей к школе. Кто-то делает это сам, кто-то ребёнка на курсы по подготовке к школе отправляет. Часто родители, готовя ребёнка к школе, стараются дать ему максимальное количество знаний. Учат его считать до 100, ребенок уже знает таблицу умножения, умеет бегло читать и т. д.

Но не все эти знания нужны ребенку в 1 классе. Бывает так, что родители делают акцент на сложных вещах, но не обращают внимание на то, что считают мелочами. Но эти мелочи закладывают основы счета. И они гораздо важнее таблицы умножения или других "важных и сложных" тем по математике.

В этой статье я хочу сделать акцент именно на эти "мелочи". Часто у хорошо подготовленного к школе ребёнка (с точки зрения родителей) возникают сложности при выполнении заданий, о которых пойдёт речь ниже. И родители начинают обижаться на учителя. Считают, что он даёт какие-то примитивные задания, придирается к их ребенку. Но, повторюсь, эти задания закладывают базу. Отрабатывать их важно и нужно.

 

1. Счёт до 10 и обратно

Да, до 10 сейчас умеют считать все дошкольники. Примитивно? Ещё как! А вот обратно (от 10 до 1) посчитать могут далеко не все. А посчитать через число в обратном порядке сможет ребенок? А через 2 числа?

2. Расположить числа в порядке возрастания и в порядке убывания

Очень возмущалась как-то одна мама, что подобное задание было в проверочной работе у ребёнка-первоклассника. И учительница-то глупая, ничего не объясняет, и ребенок-то умный, и задание-то дурацкое. Подобные задания будут встречаться в первом классе постоянно. Ещё один вариант этого задание - расположить числа от меньшего к большему или от большего к меньшему.

3. Назвать соседей числа

Т. е. назвать числа, которые стоят справа и слева от заданного числа ( соседи числа 4- числа 3 и 5).

4. Назвать состав числа

Состав чисел, это по сути, таблица сложения и вычитания в пределах 10 ( и 20). Ко мне приходило большое количество детей, которые допускают ошибки при решении примеров из -за того, что плохо знают состав чисел.

5. Понимание ребёнком разных формулировок одного задания

Когда мы учим ребёнка считать, часто используем такие формулировки: три плюс два, к трём прибавь два. Бывает, что ребенок слышит на уроке другую формулировку и не всегда понимает, что она значит. Конечно, учитель объясняет её значение на уроке. Но часто ребенок теряется, когда слышит непривычное для себя задание, и допускает ошибку.
Как ещё можно сформулировать задание при счете? Увеличь 3 на 2. Назови число, к которому нужно прибавить 2, чтобы получить 5. Увеличь число 2 на само себя (2+2). Уменьши 5 на 3. Из 5 вычти 3. Назови число, которое нужно вычесть из 5, чтобы получить 3.

Строим, лепим и рисуем. Пишем буквы и слова.

Продолжаем фоторепортаж из жизни группы. Наше увлекательное путешествие в Иркутский зоопарк!

Фотовыставка

Праздник осени

Ребята сказали - это было клево!

Необычно и интересно мы учимся читать и писать

Зрительно-моторная координация - важнейшая умелка для успешной учёбы.

Данный вид координации ещё называют "координация глаз-рука". Это способность отвечать верными и точными действиями рук на информацию, полученную от зрения. Её мы используем практически везде: когда пишем, рисуем, водим машину, пользуемся столовыми приборами, занимаемся рукоделием, выполняем чертежи, готовим и т.д.
А уж как она напрягает ЦНС! Задействуется сразу три доли мозга. Например, чтобы словить мяч, мозгу приходится совершить уйму операций. Сначала информация поступает в зрительный анализатор (затылочную долю) - человек получает представление, где именно находится мяч. Оттуда данные направляются в теменную долю для уточнения пространственного расположения мяча и рук человека и старта движений. Следующая остановка - лобная доля, которая уточняет движения и регулирует их качество. Кроме высших структур задействуются и нижележащие - мозжечок, ствол.
У детей с особенностями развития зрительно-моторная координация часто оставляет желать лучшего - любая задача, выходящая за рамки повседневности, может вызвать затруднения.
Например, в раннем возрасте малыши могут промахиваться со складыванием предметов в тот же сортёр или будут плохо нанизывать кольца на пирамидку, хотя уже должны делать это хорошо. Тот же мяч в лучшем случае они начинают ловить в 4, а чаще в 5 лет. Про рисование, простые прописи, лепку, вырезание и прочие подобные занятия вообще молчу - с ними нередко бывают серьёзные затруднения.
Так получается потому, что при нарушениях развития у детей часто наблюдается общая незрелость ЦНС, недостаточно быстрая и согласованная работа между отдалёнными структурами мозга. Это приводит к тому, что где-то ребёнок совсем не в состоянии обработать поток информации, а где-то может сильно тормозить, что замедляет и затрудняет обучаемость.
В этом случае тренировать координацию глаз-рука абсолютно необходимо, так как она заставляет работать практически весь мозг. Задачи подобного рода стимулируют разные отделы мозга сотрудничать друг с другом, что увеличивает скорость мышления, ускоряет созревание ЦНС.
Но даже если у ребёнка визуально нет никаких проблем, тренировка зрительно-моторной координации для него всё равно не будет лишней. Дело в том, что пока малыш не пошёл в школу, проблемы могут быть незаметными. А в первом классе начнутся неприятные сюрпризы: окажется, что новоиспечённый школьник не понимает, как скопировать нарисованное с доски, строчки будут сбиваться в кучу, а прописи и буквы получатся крайне далёкими от того, что требуется нарисовать. Хуже того: ребёнок может не замечать собственных ошибок, никак не контролировать качество работы.
Это всё придётся догонять уже в процессе, что чревато стрессами, психами, негативизмом к учёбе, отставанием по программе. Поэтому проще озаботиться подобными навыками заранее.
Что же может тут помочь?
Где-то понадобятся посиделки за столом, а где-то вполне возможен обще игровой формат.
Развитие графо моторных навыков.
Задания этого рода как раз критически важны для подготовки к школе. Это всевозможные прописи (не буквенные - графические), штриховки, графические диктанты, рисование узора по образцу, зеркальные дорисовки. Начинать можно (и нужно) уже с 5 лет. Примеры (листаются):

Кроме занятий, могут помочь:
Спортивные игры
Некоторые из них прекрасно действуют на зрительно-моторную координацию. Это боулинг, баскетбол, кидание и ловля мяча, настольный теннис, бадминтон, настольный футбол, дартс, поймай мячик в стакан... В общем, вариантов много. Замечательно в них то, что ребёнок даже не понимает, что занимается.
Ритмопластика + пальчиковые игры.
Помимо зрительно-моторной координации, они хорошо действуют на развитие речи, слухового внимания, общей координации движений.
Творчество и работа руками.
Любые мелко моторные занятия: от конструктора и лепки до перебирания гречки. Но учтите, что более сложные всегда те, где надо что-то делать не непосредственно руками, а при помощи инструмента: вырезание ножницами, кисточки для рисования, спицы для вязания, магнитная рыбалка и т.д.
Эти активности не помогут в школе так хорошо, как развитие графо моторных навыков, но они неплохи в качестве опорных занятий для облегчения процесса обучения.
ВАЖНО: если, несмотря на все усилия, ребёнку тяжело даются прописи и другие вещи, связанные с тонкой координацией, в первую очередь стоит проверить его зрение - проблемы с ним могут сильно влиять на результаты и мешать продвижению.


С НОВЫМ ГОДОМ!

Ссылка на ПРЕЗЕНТАЦИЮ "НЕДЕЛЯ КОЛЯДОК".

Ссылка на ПРЕЗЕНТАЦИЮ "ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА".

Ссылка на ПРЕЗЕНТАЦИЮ "Проектная деятельность в группе «Звездочки»".

Дорогие женщины! Поздравляем с праздником 8 марта!

Весело и интересно прошла масленичная неделя в группе Звездочки

Участвовали в конкурсе "Мир фантазий". Стали победителями!

Ссылка «Жизнь группы за апрель»

Ссылка «Консультация для родителей»

Ссылка «Безопасность на льду»

Ссылка «Празднование Дня Победы»

Ссылка «Безопасность на воде»

Ссылка «Пожарная безопасность»

Ссылка «Памятка юного пешехода»