Учитель-дефектолог- Марченко Анастасия Игоревна.

Образование: Иркутский государственный педагогический университет, специальность-олигофренопедагогика.

Учитель -дефектолог – это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Иными словами учитель - дефектолог в узком смысле – это коррекционный педагог.

         Учитель -дефектолог  - это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.

           Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.  В случае детей с негрубыми нарушениями психических функций,  дефектолог  своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.

 

Для чего нужен  учитель - дефектолог?

Учитель -дефектолог выполняет следующие функции:

  1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребёнка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
  2. Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);
  3. Развивает коммуникативную деятельность детей;
  4. Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность.

 

Какие дисциплины преподаёт учитель -  дефектолог? Чему он обучает?

 

Основными дисциплинами являются следующие:

  1. Сенсорное развитие;
  2. Обучение игре;
  3. Игра и игрокоррекция;
  4. Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;
  5. Развитие элементарных математических представлений;
  6. Живой мир;
  7. Гигиена и самообслуживание;
  8. Изобразительная деятельность: лепка, рисование, конструирование;
  9. Обучение грамоте;
  10. Подготовка к школе;

Остальные дисциплины могут варьироваться и подбираться с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

 

 Каким категориям детей необходимы занятия с учителем- дефектологом?

  1. Дети с нарушением интеллекта;
  2. Дети с задержкой психического развития;
  3. Дети с задержкой психомоторного развития;
  4. Дети с сенсорными нарушениями (слуха и зрения);

         Данным категориями детей занятия с дефектологом обязательны и требуют длительной и целенаправленной совместной работы педагога и родителей. Помните, что с педагогом ребёнок проводит 5% времени, а остальные 95% - в семье. Именно поэтому консультирование родителей и обучение их приёмам обучения ребёнка является неотъемлемой частью работы дефектолога.

 

 

                                                         Советы родителям:

 

1) не бойтесь обращаться за помощью к учителям-дефектологам;

2) самостоятельно не учите читать детей, не зная прогрессивных методик;

3) помните, если ваш ребенок особенный, и вы заинтересованы в его развитии, тогда помощь учителя – дефектолога позволит вашему ребенку адаптироваться в социальной, учебной, бытовой среде и максимально компенсировать отклонения в развитии.