Экспериментальная апробация

программы "Вдохновение"

       В 2019 году МДОУ ИРМО "Детский сад "Березовый" получил статус федеральной инновационной площадки на тему "Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы "Вдохновение". Приказ и Свидетельство о присвоении статуса инновационной площадки ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования"

Приказ о включении в сетевую инновационную площадку

Свидетельство о присвоении федеральной инновационной площадки

     Программа «Вдохновение» – это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого - педагогических исследований и вызовов реальной жизни. 

Программа «Вдохновение» создана для реализации в современной социокультурной ситуации развития детства Особенность программы - учет реалий современной социокультурной ситуации развития детства, со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития 

Цель программы: Вдохновлять! Только воспитатель, воодушевленный своей работой, видящий в ней смысл и делающий ее с радостью и удовольствием может выстроить полноценный, качественный образовательно-воспитательный процесс. Вдохновение дарит педагогам профессиональную свободу, чувство собственной профессиональной компетентности, создает плодотворную почву для повышения профессионального уровня. Сознание своей профессиональной компетентности является важнейшей мотивационной основой профессиональной деятельности. 

«Вдохновение» предусматривает повышение квалификации педагогов и предлагает модульную краткосрочную и долгосрочную программы повышения квалификации. 

Четыре стержневых идеи программы: 
1. Новое видение образа ребенка, его развития, а также сущности образования и образовательного процесса; 
2. Идея интерактивного взаимодействия всех участников образовательных отношений, идея «учебного сообщества», основанного на диалогическом принципе со-действия (со- конструкции), участия, в котором активен и ребенок и взрослый. С учебном сообществе учатся все – и дети и взрослые;
3. Наличие технологии организации образовательной деятельности. Универсальной и функциональной по организационным действиям. Открытой для идей, креативной, учитывающей индивидуальные интересы и потребности детей и взрослых, ресурсы местного сообщества – по содержанию;
4. Отказ от ведущей роли воспитателя в пользу поддержки детской инициативы всеми взрослыми (педагогами, родителями, представителями местного сообщества). Отказ от идеи единственной ведущей деятельности в пользу учета и использования разных способов и видов деятельности, играющих в развитии ребенка существенную роль. 

Программа «Вдохновение» уникальна! Это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов на основе требований ФГОС ДО, с учетом результатов самых современных психолого-педагогических исследований и современных тенденций времени.

Программа ориентирует, вдох­новляет взрослых на созидание счастливых мо­ментов в общении с детьми: взаимных открытий, удивлений, преодолений трудностей, ошибок и радости первых побед. Живое, а не формаль­ное отношение к образовательному процессу — главное кредо педагогов «Вдохновения».

 С сентября 2019 года в ДОУ творческим коллективом детского сада ведется поэтапная экспериментальная апробация по освоению и внедрению инновационной программы:

- в ОО работает "Школа педагога" по переходу на новый формат образования;

- спроектирована новая концепция парка детских инициатив;

- разработаны средовые решения групп и рекреаций (жизненного пространства ребенка), способного удовлетворить детские потребности в признании, общении, движении, а также функциональный комфорт и психофизическое благополучие;

- все группы оснащены "диалоговыми окнами" с родителями, «доски выбора» для детей;

- создаются и используются, так называемые, панно «детского совета»;

- проведены родительские собрания по вопросу перехода на новую образовательную программу.

Родители помогают педагогам насытить среду разноцветным и разноразмерным бросовым материалом: крышечки, коробочки, пластиковые бутылочки, контейнеры из-под ягод и овощей, пластиковые трубочки, различные крупы, и т. д.
Педагоги уже сейчас видят преимущества этой программы, а воспитанники с удивлением и радостью встречают изменения в детском саду!

8 июня 2020 года МДОУ ИРМО "Детский сад "Березовый" получил свидетельство о присвоении статуса муниципального ресурсного центра Иркутского районного муниципального образования, тема инновационного проекта: "Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы "Вдохновение".

Свидетельство о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки

В 2021 году МДОУ ИРМО "Детский сад "Березовый" получил статус инновационной апробационной площадки по теме «Система развития качества дошкольного образования с использованием инструмента комплексной внутренней оценки качества дошкольного образования ECERS-3». Пилотный проект – проект, в рамках которого участники рабочей команды, сформированной инновационной апробационной площадкой реализуют мероприятия в соответствии с дорожной картой проекта, в целях построения системы оценки, анализа и развития качества дошкольного образования на основании материалов направления программы по построению системы развития качества дошкольного образования «Детский сад – для детей».

Соглашение об открытии инновационной апробационной площадки ECERS-3 №3.06-2021

Отчет за 2022-2023 учебный год и план работы по программе "Вдохновение" на 2023-2024 учебный год

Приказ об утверждении состава рабочей группы

Приказ и план работы "Школы молодого педагога" на 2023-2024 учебный год