Годовой план работы по финансовой грамотности

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Дети сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

        Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

 

 

 

 

     

С 8 апреля по 12 апреля 2024 года прошла неделя финансовой грамотности. Дети, педагоги и родители изучали новую тему в соответствии с годовым планом работы.

Модуль 8. «Магазины бывают разные»

Цель:

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  1. ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», «детский мир»;
  2. продолжать знакомить детей  с профессиями продавца, кассира;
  3. учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов;
  4. продолжить формировать элементарные понятия: деньги, цена, продажа, покупка;
  5. формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;
  6. продолжать формировать у детей понятия «хочу», «надо»;
  7. развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  8. воспитывать нравственные чувства по отношению к родителям, желание порадовать их своим трудом;

воспитывать культуру речевого общения.

Беседы с детьми «Магазины бывают разные», «Как правильно выбирать товары в магазине?», «По страницам сказки «Цветик-семицветик.

Игровые занятия: игра «Найди себе пару», «Магазин «Детский мир».

Чтение литературы и просмотра мультфильмов.

С детьми провели дидактическую игру «Кому что нужно?», демонстрация м/ф «Уроки тётушки Совы», беседа «Что такое деньги», лото «Заветное желание», «Кому что нужно?».

       Провели беседы с детьми:

- «Деньги бывают?» - познакомить детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические - монеты), Что можно купить за деньги?».

- «О бумажных деньгах», "Современные деньги-купюры и монеты"

- «Домик для денег» - знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах

- «Магазин- разумные покупки» - сюжетно-ролевая игра

- «О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессиях, занятие «Кошелек – домик для денег».

 Оформили стенд для детей и родителей по финансовой грамотности.

        Совместно с детьми читали художественную литературу:

1. К. И Чуковский «Муха-Цокотуха»

2. Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик»

3. Т. В. Грековой «Клад»

4. Б. В. Минина «Муравьи и старый горшочек»

5. «Три поросенка» анг. сказка

6. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок)

7. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

8. Сказка «Копейка- рубль бережет»

9. Финансовые сказки.

 

         Совместно с детьми просмотрели мультфильмы:

  1. Три кота "Поход в магазин"
  2. Синий трактор. Магазин.
  3. Муха-Цокотуха
  4. Буратино. Фрагменты.
  5. Уроки тётушки Совы. Азбука финансовой грамотности.
  6. Откуда берутся деньги.
  7. Приключения поросёнка Фунтика.
  8. Золотая антилопа.
  9. Развивающий мультфильм "Профессии".
  10. Фиксики. "Деньги"

Отчет с фотографиями за январь 2024

Отчет с фотографиями за февраль 2024

Отчет с фотографиями за март 2024

Отчет с фотографиями за апрель 2024

       Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ финансовой грамотности является создание необходимой предметно-развивающей среды.

        Используя новый наглядный материал по финансовой грамотности мы более продуктивно сможем донести до детей нужные знания, а значит, и обогатить их жизненный опыт по данной теме.

 

Мультколлекция по финансовой грамотности

Анимированные презентации для детей

Развитие основ финансовой грамотности у детей