Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
 С 20 мая по 23 мая 2024г. в нашем детском саду был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности. Мы творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность.  Учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.

      Во всех возрастных группах были проведены следующие мероприятия: занятия — беседы с детьми «Спички не тронь, в спичках огонь», «Огонь- друг или враг?», «Правила поведения при пожаре», «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения», чтение художественных произведений: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Я.Маршак «Кошкин дом», Б.Житков «Пожар», С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Остер «Вредные советы», отгадывание загадок, рассматривание плакатов, рисование , аппликация на тему пожарной безопасности, дидактические игры: «Можно — нельзя», «Предметы — источники пожара», подвижные игры: «Пожарные на учении», «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет», Сюжетно-ролевые игры: «Отважные пожарные», «Осторожно, огонь!», «Знатоки безопасности», просмотр мультфильмов на противопожарную тематику, составление творческих рассказов.

Для родителей были разработаны памятки и консультации на тему  «Воспитание навыков безопасного поведения». Прошла акция для родителей, дети одетые в инспекторов МЧС раздавали буклеты на тему «Детям о пожаре», «Соблюдение правил пожарной безопасности в пожароопасный период».

Была проведена плановая учебная эвакуация. Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали рассказ воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар.

В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

 

 

Годовой отчет по пожарной безопасности за 2023-2024 учебный год

План работы на 2024-2025 учебный год

 

 

Уважаемые родители!

Видео ролик для родителей!Это важно!

С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ЖИЛОМ ДОМЕ НЕОБХОДИМО:

·        Хранить спички и зажигалки в недоступном и незаметном для детей месте, желательно в запертом на ключ ящике.

·        Научить малышей говорить вам, когда они находят спичку или зажигалку.

·        Помнить, что даже зажигалки с устройствами защиты от зажигания детьми не обеспечивают полной защиты, и хранить их нужно в безопасном месте.

·        Когда ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, нужно объяснить ему спокойно и твердо, что спички и зажигалки - это предметы для взрослых, с которыми надо быть осторожными.

·        Никогда не использовать спички или зажигалки для развлечения. Дети могут начать подражать вам!

ЧАЩЕ БЕСЕДУЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ВАС ДОМА!!!

ОБЪЯСНИТЕ ДЕТЯМ, КАК ОНИ ДОЛЖНЫ ПОСТУПАТЬ, ЕСЛИ НАЧАЛСЯ ПОЖАР, А ВЗРОСЛЫХ ДОМА НЕТ!

Что делать детям, если возник пожар:

1.      обнаружив пожар, немедленно позвонить по телефону - “01”, по сотовому 112, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

2.      Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

3.      НЕЛЬЗЯ прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

4.      Ребенку необходимо ЗНАТЬ: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

5.      При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

6.      Ожидая приезда пожарных, СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!

7.      Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.  

 

О необходимости установки автономного пожарного извещателя

Статистика показывает, что более 50% пожаров с гибелью людей происходит именно в тот момент, когда человек спит. Во сне он не чувствует запаха дыма и поэтому наиболее беззащитен. Своевременно обнаружить загорание и тем самым предотвратить пожар, гибель людей и материальный ущерб можно установив в квартире или доме автономный пожарный извещатель.

Автономный пожарный извещатель – это наиболее доступное средство, способное обезопасить людей и их жилье от страшных последствий пожара. Прибор реагирует на возникшее задымление, подавая мощный звуковой сигнал, услышать который может не только спящий человек, но и его соседи. В эксплуатации он крайне прост и непривередлив: необходимо раз в год менять батарейки и периодически очищать АПИ от пыли.

Очень важно верно выбрать место установки извещателя. Оптимальная точка – в центральной части потолка с небольшим смещением в сторону окна или двери, где происходит движение воздушных потоков. Сработав, извещатель подает громкий сигнал, способный разбудить крепко спящего человека и даже заглушить звук работающей бытовой техники, (например, пылесоса или стиральной машины).

За последние несколько лет очень много  случаев гибели людей , которые по тем или иным причинам не установили в своем доме автономный пожарный извещатель. Стоит извещатель не так дорого, чтобы ставить его на противоположную с жизнью чашу весов.

Тем, кто собирается строить дом или покупать квартиру в многоэтажке, важно помнить, что оборудование для защиты от возгораний – это не просто дополнительный функциональный комплекс для увеличения стоимости здания, а обязательный необходимый элемент безопасности всех жильцов и их имущества.

                                                                                    Берегите себя и своих детей!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
В этом возрасте можно почитать: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горить, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Детям 3-5-ти лет необходимо знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенку необходимо знать
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горить, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.


Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!

Открытый урок ОБЖ