Азбука ПДД

 

Официальные нормативные документы:

Конвенция о дорожном движении

Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"

Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения"

Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 № 1-р "Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы"

 

Полезные ссылки рекомендованные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения:

http://www.stopgazeta.ru/fcp/ ;  http://bdd-eor.edu.ru ; https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/  ; http://sakla.ru/ ; https://vk.com/club175646125

Памятки по БДД:

 

Факторы, отвлекающие внимание пешеходов (https://t.me/institut_vospitaniya/3935https://vk.com/wall-113551114_12496);

Дети на велосипеде (https://t.me/institut_vospitaniya/3372https://vk.com/wall-113551114_11607);

Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности (https://t.me/institut_vospitaniya/1348https://vk.com/wall-113551114_6889);

Дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378);      

Как закрепить знания по безопасности дорожного движения:

(https://t.me/institut_vospitaniya/3767https://vk.com/wall-113551114_12242 ).

«Неделя безопасности дорожного движения в детском саду»    

С 18 по 22 ноября 2024 года в МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый» была проведена «Неделя безопасности дорожного движения»:

С детьми были проведены занятия на тему «В городском транспорте», «Улица», «Грузовой транспорт», «Пешеходный переход». Разбирались дорожные ситуации на картинках и иллюстрациях. Чтение литературы и закрепление правил дорожного движения с персонажами сказок. На макетах дети учились двигаться по правилам в городских условиях. Для родителей обновлена информация на стендах.

Чтение художественной литературы.
С. Михалков «Дядя Стёпа», Б. Заходер «Шофер».
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится
организации игровой деятельности, в которой формируются
пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Дидактические игры:
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию».
Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно».
Сюжетно-ролевая игра - «Шофёры».

Отчет с фотографиями Неделя безопасности(ноябрь)

Отчет с фотографиями Неделя безопасности (октябрь)

Отчет с фотографиями Неделя безопасности (сентябрь)

Отчет с фотографиями Неделя безопасности(январь)

Отчет с фотографиями Неделя безопасности (февраль)

Отчет с фотографиями Неделя безопасности (март)

Отчет с фотографиями Неделя безопасности(апрель)

Отчет с фотографиями Неделя безопасности (май)

Отчет с фотографиями Неделя безопасности(июль)

Отчет с фотографиями Неделя безопасности(август).



Соблюдайте ПДД и берегите себя! Видеоролик

https://youtu.be/arV2GlT4NZQ - А группа «Носики-Курносики» под руководством своего воспитателя сделали мультфильм для детей «Торопыжка на дороге».

ссылка на видеоролик для родителей

Анализ ДДТТ на территории МУ МВД России "Иркутское"

Правила перевозки детей в автомобиле

Правила организованной перевозки группы детей дошкольного возраста

 

Основная документация:

Паспорт дорожной безопасности 2024

План совместной работы по профилактике ДДТТ на 2024-2025 учебный год

Приказ о назначении ответственного за работу по профилактике ДДТТ

Годовой отчет о проделанной работе по профилактике ДДТТ за 2023-2024 учебный год

 

 

 

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое­му ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле­нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого  дошкольного учреждения. Об эффективности этой работы можно судить по созданной в детском саду развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков.  Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи

- привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах;
- научить видеть и осознавать опасность на дороге и возможность её избежать;
- сформировать безопасную модель поведения.

 

Безопасный маршрут "Дом - Детский сад - дом" - творческое задание для родителей и детей.

 

Безопасный маршрут движения «ДОМ –ДЕТСКИЙ САД –ДОМ»
В нем сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка и родителей из дома в детский сад и обратно.

Маршрут разрабатывается совместно ребенком с родителями.
Цель маршрута:
-повысить безопасность движения ребенка с родителем в детский сад и обратно;
-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути
движения в детский сад и из детского сада, когда рядом есть родитель. Чтобы ребенку было легче адаптироваться к маршруту "Дом - школа - Дом" , когда ребенок пойдет в школу.
-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,
ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных
опасностей.

Порядок разработки маршрута:
✅ Родители вместе с детьми проходят путь от дома до детского сада и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты;
✅ При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка и родителя:
- пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора;
- улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор;
✅ определите участки повышенной опасности, требующие более подробного описания:
-выход из дома и первый переход через улицу;
-переход через улицу и перекрестки;
-последний переход через улицу и вход в детский сад.
✅ выбрав вариант движения ребенка и родителя, нанесите его на схему расположения улиц от дома до детского сада и от детского сада до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Детский сад –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в детский сад.
Путь движения из детского сада до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

Порядок использования маршрута:
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался детьми как сигнал опасности.

Задача родителей  при обсуждении безопасного маршрута - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.
Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребѐнка.

Уважаемые родители!
Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!