09:56 На детском огороде | |
Для воспитания у ребенка положительного отношения к трудовой деятельности нужно, чтобы он на деле убедился, осознал и почувствовал всю меру вложенного в продукт труда, научился ценить и уважать свой труд, труд товарищей и всех окружающих людей. Действенным фактором трудового воспитания является не любой, а только правильно организованный с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста труд. Работа, которую выполняют дети, должна быть интересной, привлекательной и вполне доступной для них. Она должна удовлетворять их потребности в движении, затрате энергии, в деятельности. Важно, чтобы цель труда была близка и понятна дошкольникам, а результат его — ярким и наглядным. Для того чтобы ребенок почувствовал радость труда, полученный результат должен соответствовать затраченному усилию. Но так как физические возможности ребенка дошкольного возраста ограничены и нельзя использовать под посевы и посадки большие площади, воспитатели выбирали культуры, позволяющие даже на небольшой площади добиться максимального результата (горох, петрушка, щавель, лук, томаты, огурцы, морковь). Во время прогулки воспитатели проводят с небольшими группами детей дидактические игры «Угадай по вкусу», «Узнай по запаху». Они помогают детям установить зависимость между некоторыми свойствами растений и их использованием. (Щавель кислый, поэтому из него борщ варят. Петрушка и укроп пахнут хорошо, поэтому их и в борщ, и в суп добавляют.) Игры проводятся у грядок с зеленью. Ребята с интересом слушают рассказ воспитателя о том, что у петрушки съедобны не только листья, но и корни. Воспитатели проводят разнообразные игры с овощами, например: «Найди овощи по описанию» (загадывают четверо: один называет форму растения, второй — цвет, третий — вкус, четвертый — листья. Остальные отгадывают), «Найди овощи в ботве».
Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2 · Картинка 3 · Картинка 4 · Картинка 5 · Картинка 6 · Картинка 7 · Картинка 8 · Картинка 9 · Картинка 10 · Картинка 11 | |
|
Всего комментариев: 0 | |