МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый» функционирует с декабря 2016 года.

Нежилое здание площадью 4273,1 кв.м, количество этажей – 2, в т.ч. подземных 1, 2016 года постройки.

Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 240 мест. Общая площадь здания 4273,1 кв.м. Основная - 2745,3 кв.м.   Вспомогательная-1527.8 кв.м.

Площадь территории составляет 15682 м2. 

Отопление, водоснабжение, водоотведение – централизованные, в удовлетворительном состоянии.

Учредителем организации является Иркутское районное муниципальное образование.

Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет Управление образования администрации Иркутского районного муниципального образования.

Организационно-правовая форма учреждения – казенное. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждении банка, печать со своим наименованием.

График работы МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый»:

понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов.

Функционируют кабинеты: учителя – логопеда, педагога – психолога, учителя-дефектолога, методический кабинет. Оснащены современным оборудованием музыкальный зал и спортивный зал. Спортивный зал площадью 80 кв.м., музыкальный зал- 50 кв.м. Также имеются детские спортивные тренажеры.

             Оснащены современным оборудованием прачечная, пищеблок и медицинский блок, в котором размещены медицинский кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора.

             На территории детского сада расположены 10 прогулочных площадок, спортивная площадка, цветники, газоны, клумбы, огород.

              Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Пищеблок находится в здании ДОУ, оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд.

Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы ДОУ, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии.

Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. ДОУ оснащена пожарной сигнализацией.

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ДОУ;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Охрана здоровья воспитанников осуществляется на основании действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Лицензия

Для педагогов и административного управления есть доступ к информационным системам и сети Интернет. 

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В России началась реализация программы по созданию(безбарьерной) доступной среды для инвалидов и мало мобильных групп населения.

Безбарьерная среда- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших. В ДОУ воспитание и обучение ребенка- инвалида ведется  по индивидуальным планам, которые утверждены педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ.

Инклюзивное  или вкюченное образование- термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает детям возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

 

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное дошкольное образование 

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остается расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованы специальные группы для детей с особенными потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включенными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях. Чаще всего в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путем непосредственного включения детей с особенными потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще всего применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА,СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦ С ОВЗ

Помещение оборудовано для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются расширенные дверные проемы, пути эвакуации с верхних этажей оборудованы, лифт оборудован тактильными кнопками вызова, имеется универсальная кабина уборной для маломобильной группы населения(МГН).

Разработаны адаптированные образовательные программы для обучения лиц с ОВЗ.

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Входная группа здания оборудована пандусом.