МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый» функционирует с декабря 2016 года.
Нежилое здание площадью 4273,1 кв.м, количество этажей – 2, в т.ч. подземных 1, 2016 года постройки.
Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 240 мест. Общая площадь здания 4273,1 кв.м. Основная - 2745,3 кв.м. Вспомогательная-1527.8 кв.м.
Площадь территории составляет 15682 м2.
Отопление, водоснабжение, водоотведение – централизованные, в удовлетворительном состоянии.
Учредителем организации является Иркутское районное муниципальное образование.
Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет Управление образования администрации Иркутского районного муниципального образования.
Организационно-правовая форма учреждения – казенное. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждении банка, печать со своим наименованием.
График работы МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый»:
понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов.
Функционируют кабинеты: учителя – логопеда, педагога – психолога, учителя-дефектолога, методический кабинет. Оснащены современным оборудованием музыкальный зал и спортивный зал. Спортивный зал площадью 80 кв.м., музыкальный зал- 50 кв.м. Также имеются детские спортивные тренажеры.
Оснащены современным оборудованием прачечная, пищеблок и медицинский блок, в котором размещены медицинский кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора.
На территории детского сада расположены 10 прогулочных площадок, спортивная площадка, цветники, газоны, клумбы, огород.
Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Пищеблок находится в здании ДОУ, оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд.
Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы ДОУ, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии.
Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. ДОУ оснащена пожарной сигнализацией.
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Охрана здоровья воспитанников осуществляется на основании действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Лицензия
Для педагогов и административного управления есть доступ к информационным системам и сети Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В России началась реализация программы по созданию(безбарьерной) доступной среды для инвалидов и мало мобильных групп населения.
Безбарьерная среда- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших. В ДОУ воспитание и обучение ребенка- инвалида ведется по индивидуальным планам, которые утверждены педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ.
Инклюзивное или вкюченное образование- термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает детям возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Инклюзивное дошкольное образование
Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остается расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.
Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованы специальные группы для детей с особенными потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включенными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях. Чаще всего в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путем непосредственного включения детей с особенными потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще всего применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА,СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦ С ОВЗ
Помещение оборудовано для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются расширенные дверные проемы, пути эвакуации с верхних этажей оборудованы, лифт оборудован тактильными кнопками вызова, имеется универсальная кабина уборной для маломобильной группы населения(МГН).
Разработаны адаптированные образовательные программы для обучения лиц с ОВЗ.
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Входная группа здания оборудована пандусом.